Меню

ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ


ОПТОВАЯ торговля - это приобретение и продажа товаров для использования их в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
У продавца нет обязанности отслеживать использование купленного товара покупателем.
Учитывая это, отличие оптовой торговли от розничной определяется по ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ продажи.

Для розничного покупателя, который делает покупку в личных целях, достаточно кассового или товарного чека, а субъект предпринимательской деятельности должен подтверждать свои расходы документально, поэтому продажа оптом оформляется иначе.

Консультацию для вас проведу , я Панфилова Светлана.
Я главный бухгалтер, со стажем более 20 лет.
Моя специализация - сфера оптовых продаж и ВЭД, налоги НДС, УСН.
Выстраиваем работу оптовых продаж в соответствии с законодательством РФ
Тонкости внешнеэкономической деятельности можно посмотреть тут: все о ВЭД
1
Регистрация бизнеса
Для оптовых продаж подойдут только варианты ИП либо ООО.
Если собственников бизнеса несколько, то надежнее открыть ООО с несколькими учредителя.
Если собственник бизнеса - один, то стоит присмотреться к форме собственности ИП.
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя быстрее и выгоднее.
• У ИП нет обязанности вести бухучет,
• в разы меньше штрафы, чем у ООО
• вывести выручку из кассы или с расчетного счета можно как личные средства предпринимателя
Есть и некоторые ограничения:
• ИП отвечает по обязательствам своим личным имуществом,
• бизнес не наследуется и не продается,
• фиксированные страховые взносы в ИФНС платить нужно, даже если нет деятельности.
2
Выбор системы налогообложения
ОСНО: общая система налогообложения
Общий режим устанавливают для всех компаний и ИП автоматически при регистрации, если они не подали заявление на переход на УСН.
На этом режиме платят налоги - НДС, налог на прибыль или НДФЛ для ИП. Это достаточно большие налоги и часто заказывают предварительный расчет сделок.
УСН: упрощённая система налогообложения
УСН — специальный режим налогообложения, который ориентирован на малый и средний бизнес. Налоговая нагрузка на нём значительно ниже, чем на ОСН.
6% с выручки;
15% с разницы между выручкой и расходами.
Расчет выгодности системы налогообложения включает расчет наценки, затратной части, количества сотрудников и другие параметры. Рассчитав правильно, можно выбрать выгодный режим и получить прибыль.
3
Открытие расчетного счета в банке
Основные расчеты в оптовой торговле осуществляются через расчетные счета организаций и ИП. Это необходимое условие в этой сфере бизнеса. Оплата товара - это то, что очень ценно для того, кто продает товар. Условия оплаты надо предусмотреть в договоре, описать и согласовать с покупателем.
4
Заключение договора
В оптовой торговле документом, в котором оговариваются все условия сделки, наименование и качество товара, его количество, цена, налоги, доставка, оформление документов по сделке, ответственность и подписи сторон является договор купли-продажи или поставки товара.
Просто так от договора отказаться нельзя. Подписанный документ имеет юридическую силу и обязует участников исполнять условия договора.
5
Оформление первичный документов
Сделки оформляются первичными документами. К ним относят счет, товарную накладную ТОРГ-12, счет- фактуру, (УПД) и товарно-транспортную накладную. Это необходимые документы, доказывающие легальность и факт свершения сделки. К первичным документам применяются правила оформления с учетом обязательных данных. Ознакомится с необходимыми параметрами можно в памятки.
6
Доставка товара
К оформлению доставки товара особое внимание проверяющих. Так как правильно оформленные товарно-транспортные накладные помогают в доказательстве факта сделки. А неправильно- оформленные документы ставят факт сделки под сомнение. Товарно-транспортная накладная оформляется в трех экземплярах, поставщику, покупателю и перевозчику. Именно стыковка данных всех троих участников является доказательством сделки. Это частый запрос от ИФНС на настоящий момент и в жизни называется встречная проверка. Встречная проверка проходит в рамках камеральной проверки и письменного запроса. Но предоставить необходимо весь пакет документов.
7
Отчетность
Все организации и ИП должны платить налоги и сдавать отчетность в ИФНС и другие органы электронно и подписывать ЭЦП директора. на режиме УСН 6% с выручки многие банки предлагают подключить их сервис по сдаче отчетности. Он удобен, если сделок очень мало и они самые простые, а именно покупатель перечисляет на расчетный счет средства и только. Но в случае возвратов средств на расчетный счет или других более сложных операциях, дают часто неверное исчисление.
Если говорить о таких режимах, как УСН 15% с разницы между доходами и расходами, то тут без специальных знаний не обойтись. Так как расходами таковые становятся только при наступление трех составляющих, когда товар оприходован, продан и оплачен поставщику. К тому же перечень расходов при УСН поименован и закрыт.
При ОСНО добавляется еще вопрос НДС. НДС - это косвенный налог и требование к плательщикам этого налога на ряд выше, чем к другим участникам бизнеса. Самостоятельно решать вопрос с НДС вряд ли получится. Это требует знаний налогового кодекса, программного обеспечения, так как отправляется декларация только электронно, подключения в операторам сдачи отчетности и многим другим нюансам.
Как оформляется оптовая продажа
Для оформления оптовой продажи необходимо с покупателем, юридическим лицом оформить документы.
При правильном оформлении сделка будет юридически значимой.

Для оформления оптовой продажи между продавцом и покупателем заключается ДОГОВОР купли-продажи или договор поставки

Для оплаты покупателю вписывают СЧЕТ на оплату, при реализации товара - товарную НАКЛАДНУЮ ТОРГ-12 и СЧЕТ-ФАКТУРУ(при ОСНО) или УПД (универсальный передаточный акт)

При доставке закупленного товара транспортом обязательно надо составить ТОВАРНО - ТРАНСПОРТНУЮ НАКЛАДНУЮ

Основные разделы договора купли-продажи

Любой договор купли-продажи в своем составе имеет пункты, описывающие условия, о которых договорились поставщик и покупатель
1
Шапка договора
Определение субъектов (сторон) договора купли-продажи, которыми являются продавец и покупатель и их уполномоченные представители, которые имеют полномочия заключать и подписывать договор.
2
Предмет договора
Предметом обязательства по договору оптовой купли – продажи являются действия продавца по передаче товара в собственность покупателя - оптовика или розничной торговой организации и действия покупателя по принятию этого товара и его оплате.

3
Содержание договора
Этот пункт содержит перечисление прав и обязанностей сторон договора,
цену и порядок взаиморасчетов, порядок поставки и приемки товара

4
Ответственность сторон договора
В этом пункте указывается ответственность при наступлении случая нарушений обязательств сторон
5
Срок действия договора, условия изменения и расторжения
В этом пункте договора указываются срок вступления договора в силу и сроки и возможности расторжения договора
6
Заключительные положения
В этом пункте указывают все условия, которые не вошли в другие пункты, но являются необходимыми одной или обоим сторонам. В этом пункте прописывают конфиденциальность информации, содержащейся в договоре, как будут решать вопросы в спорных ситуациях
7
Реквизиты и подписи сторон
В этом пункте указываются юридические реквизиты сторон договора и подписи
Первичные документы
Оптовые продажи должны быть оформлены первичными документами, соответствующие форматам утвержденным законодательно
  • Счет на оплату товара
    Счет - это документ, который является основанием для л=оплаты товара покупателем.
  • Товарная накладная или ТОРГ-12
    Товарная накладная, унифицированная форма ТОРГ-12, этим документов оформляют передачу товара от поставщика к покупателю
  • Счет-фактура
    счет-фактура выписывается, если поставщик применяет режим налогообложения ОСНО, то есть является плательщиком НДС. Это обязательный документ для этого режима налогообложения.
  • УПД - универсальный передаточный документ
    Этот документ можно оформить вместо ТОРГ-12 и счет-фактуры. Тем самым сэкономив бумагу и другие ресурсы.
  • Товарно-транспортная накладная и транспортная накладная
    Обязательный документ для подтверждения перевозки товара от поставщика до покупателя. К этому документу особое внимание налоговой инспекции, так как ИФНС по наличию и фактам из этого документа делает вывод о фиктивности сделки

ПРЕИМУЩЕСТВА БУХГАЛТЕРСКОГО АУТСОРСИНГА

Бухгалтерский аутсорсинг — это передача функций штатного бухгалтера специализирующейся на бухгалтерских задачах компании.
В Европе на бухгалтерский аутсорсинг перешли 86% организаций, в США – 92%.
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
    Мы бухгалтерским учетом занимаемся более 15 лет, каждый рабочий день
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    Мы сертифицированные главные бухгалтера с высшим профессиональным образованием
  • ОПЫТ В РАЗНЫХ СФЕРАХ
    Мы приобрели огромный багаж знаний и опыта в разных сферах бизнеса
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТОР 1С
    Мы работаем в программах 1С и у нас есть договор франчайзинга с 1С
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
    Мы научили работать в 1С многих руководителей и предпринимателей
  • ДОСТУП К БАЗЕ НА НАШЕМ СЕРВЕРЕ
    Мы предоставляем вам доступ к вашим базам 1С
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
    Мы освобождаем вас от общения с ИФНС, ФСС и пенсионным фондом
  • ЭДО
    Мы налаживаем ЭДО с вашими контрагентами
  • ДОКУМЕНТООБОРОТ
    Мы готовим первичные документы для вашего бизнеса
  • КОМФОРТНОЕ РАЗВИТИЕ
    Мы сопровождаем бизнес без проверок ИФНС
  • СТРАХОВАНИЕ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Мы страхуем наш бизнес в страховой компании
  • СДАЧА ДЕКЛАРАЦИЙ
    Мы подписываем декларации в ИНФС и фонды своей ЭЦП
Часто задаваемые вопросы и ответы:

Если вы зарабатываете, цените свое время,

ищите выгодные решения, доверьте нам бухгалтерию,

мы знаем, умеем и делаем!

Наши контакты
Телефон: +88469537462
Почта: Cbo63@bk.ru
Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.
Made on
Tilda